На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Трагедия в Гончаровском парке

Вот уже не первый год героическую битву с чиновниками за установку плотов и домиков для уток ведет жительница Лианозово Тамара Тихомирова на маленьком пожарном пруду в Лианозовском (Гончаровском) парке у метро Тимирязевская.

Плоты нужны для спасения утят.

Гончаровский пруд полностью огорожен высокими бордюрами и утята не могут выбраться на берег, чтобы отдыхать и греться. А спать на суше они должны минимум 12 часов в сутки. Иначе смерть.

Благодаря Тамаре Михайловне на этом пруду всегда стояли два домика для огарей и дополнительные плоты для крякв. Если бы не она, много утят, забитых огарями, погибало бы бы каждый год.

Огари это зоопарковые птицы оранжевого цвета, которые зимой живут в Московском зоопарке. У них не подрезают крылья и весной они разлетаются по всей Москве для гнездования. Их родная среда обитания - азиатские степи и такие озера, как Иссык-Куль. А в Москве происходит насильственное внедрение этого чужеродного вида, смертоносного для других птиц.

Обосновавшись на пруду, одна пара огарей не пускает в пруд другие выводки, убивая утят и уток или выгоняя их, а поскольку идти им больше некуда они погибают. Особенно быстро это происходит на прудах с вертикальными бордюрами, из-за которых утята не могут выбраться на берег, чтобы там спастись.

Чтобы огари не забивали крякв в борьбе за место на суше, нужны выходы на берег, где птицы могли бы спокойно спасть в зарослях кустарника и высокой травы, где не пугают прохожие и собаки. Но в Москве таких прудов почти не осталось.

Для спасения от огарей тоже нужны плоты, много плотов.

В этом году Тамаре Михайловне пришлось особенно трудно. Не только она, но и все, кто приходит на пруд постоянно заняты тем, что отгоняют пару огарей в выводком в 13 утят от кряквы со своим маленьким выводком. Но все бесполезно. Из пяти утят кряквы сейчас пока в живых остались два. Остальных забили огари. Двух вчера. Все это вынуждены наблюдать  жители и дети. Представляете, как им приятно?

Положение усугубилось из-за того, что второй год здесь бушует местная "активистка", некая Анна Леонардовна и тоже Тихомирова. Она борется за очистку пруда от мусора, то есть от плотов и домиков.

Каким-то непонятным образом она получила письмо от Союза охраны птиц России (СОПР) странного содержания, в котором сказано, что на такой пруд достаточно одного домика и больше ставить плоты не рекомендуется.

Именно благодаря этому письму ей удается второй год добиваться, что бы руководство парка убирало второй домик и не разрешало ставить плоты. Анна Леонардовна не простая женщина. Она помощник депутата Мосгордумы Елены Шуваловой. Видимо поэтому ее слушаются.

Узнав о проблеме Гончаровского пруда, позавчера я связалась с руководством СОПР. От них уже составлено новое письмо с нормальным содержанием и мной проведены переговоры с руководством Лианозовского парка. В результате второй домик разрешили поставить и уже привезли, но пака не установили. Он стоит на берегу и требует ремонта. Надеемся, что сегодня его спустят на воду.

Пока в прудике один плот, плот с домиком и маленький плотик на котором помещаются утята кряквы без утки, а без утки утята погибают, так как утка их должна греть. Этого недостаточно, потому что прилетает другая пара огарей, которая враждует с первой парой огарей. И только им одним нужно минимум два плота. Еще более страшные битвы начнутся, когда у второй пары огарей появятся утята.

 

Не проходите мимо гибели птиц на прудах расположенных в вашем районе!
Если на пруду вертикальные бордюры, или есть огари, или прогулочные дорожки по периметру пруда и выводки боятся выходить на берег из-за прохожих, самостоятельно ставьте плоты или добивайтесь, чтобы это делали власти. Если вам для этого нужны документы, обращайтесь к нам.
Кстати имейте ввиду, что по нашему законодательству, плавать на лодке разрешено в любом водоеме, если это общественная территория. Запрещено может быть только купаться. Так что можно ставить плоты с помощью надувных лодок. Ведь плот необходимо пригнать на середину пруда и заякорить там, иначе его могут убрать. Хотя и за плавание ради установки плота, тоже привлечь никто не имеет права, потому что это крайняя необходимость.
Так же важно следить, чтобы плоты потом не убрали и поэтому надо все равно писать о том, что бы плоты ставили или по крайней мере не убирали. Писать надо в первую очередь жалобу на сайт мэра Москвы, в Управу, в Мосводосток. Если пруд на территории парка, то в парк. Но  так как все пруды, даже на территории парков находятся в ведении Мосводостока, то и в Мосводосток.

Светлана Ильинская

 

На фото: Москва, Гончаровский пруд. 1. Забитый огарями утенок кряквы, 2. Огарь забитый другими огарями на прошлой неделе, 4. Недобитый огарями огарь, которого выхаживала Тамара Михайловна.

 

Картина дня

наверх